FANDOM

Чугаев

(16.10. 1873 - 23.09. 1922)

Лев Александрович Чугаев (1873-1922) - один из самых знаменитых русских химиков. Его научные работы относятся к области органической химии и химии комплексных соединений. Он основал в Петрограде институт платины, создал отечественную школу химиков-неоргаников, открыл "правило циклов", одним из первых стал применять органические реактивы в аналитической химии. Он открыл реактив, носящий его имя, для количественного и качественного определения никеля.

Чугаев переписывался с Альфредом Вернером и летом 1908 года поехал в Швейцарию, чтобы познакомиться будущим нобелевским лауреатом. Скупой на похвалы цюрихский ученый назвал русского коллегу самым выдающимся и талантливым русским химиком.
Интересно, что сводным братом Льва Александровича был другой известный химик Владимир Николаевич Ипатьев. Во время первой мировой войны он возглавлял Химический комитет артиллерийского управления и отвечал за производство взрывчатых веществ и средств химической защиты. Он был основоположником теории катализа при высоких температуре и давлении, первым синтезировал полиэтилен и изопрен, основал в Петрограде Институт высоких давлений.
Умер Лев Александрович от брюшного тифа, не дожив и до пятидесяти лет. 

Ad blocker interference detected!